Регистрация
    Вход
MENU
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Природа » Путешествие, заповедники, города » КОЛОМНА (Город в России, история)
КОЛОМНА
=Чайка= "Offline"
Дата: Пятница, 06.05.2016, 10:49 | Сообщение # 1
Награды: 4 +







Недалеко от столицы, на слиянии трёх крупных рек, находится замечательный древний город Коломна — уютный уголок Подмосковья. В нём удивительным образом переплетаются современность и патриархальность, здесь острые шпили колоколен располагаются по соседству с заводскими трубами…
Современная Коломна с населением около 150 тыс. человек является динамично развивающимся крупным промышленным, интеллектуальным, культурным и духовным центром Подмосковья.


Географическое положение Коломны




Коломна расположена на месте слияния трёх рек: Москва-реки, Оки и Коломенки чуть больше чем в ста километрах к юго-востоку от города Москва. Окско-Московское междуречье характеризуется наличием сложного рельефа, большим количеством замкнутых водоёмов и хвойных широколиственных лесов.

Все эти факторы определяют наиболее значимые природно-климатические особенности Коломны и прилегающих к ней территорий.
Климат города умеренно-континентальный. Для него характерны тёплое лето (около +18°С), умеренно-холодная зима (около -10°С) и большая изменчивость погодных условий.

Частым явлением в Коломне считаются туманы. Среднегодовое количество осадков колеблется от 480 до 640 мм. Серьёзные колебания и перепады температур наблюдаются довольно редко и существенно не влияют на социальную и экономическую жизнь города.
Коломна — очень живописный и красивый город.

Зелень многочисленных лесов дополняется синью водоёмов. Зелёный массив состоит по большей части из сосен, дубов, осин и берёз. Лесопарковые и санитарно-защитные зоны, скверы, парки занимают большие территории и формируют единую зелёную зону, которая активно влияет на влажность и температуру городского воздуха, защищая жителей от пыли и ядовитых газов.
Благодаря своему выгодному географическому положению, город имеет большое значение для экономического развития всего московского региона. Через Коломну проходят крупные водные и сухопутные транспортные пути, например, железная дорога Москва-Рязань и шоссе Москва-Самара.

Из истории Коломны
 Возникновение Коломны уходит корнями в глубину веков. Условной датой основания города считается 1177 год. В Лаврентьевской летописи именно в этом году Коломна упоминается как торгово-ремесленный центр и пограничный пост Рязанского княжества. Название города предположительно связано со славянским корнем «коко» (окружность, круг) или с тюркским словом «колм» (кладбище, могила).

Место основания города с экономической точки зрения было выбрано очень удачно, ведь слияние рек Оки и Москвы было перекрёстком важных водных торговых путей. К тому же расположение Коломны на границе Рязанских и Владимиро-Суздальских земель было стратегически выгодно и позволяло производить контроль над территориями Окско-Московского бассейна.



Особенно возросло значение Коломны во времена борьбы Руси с монголо-татарским игом. Ещё до вторжения хана Батыя город был хорошо укреплённой крепостью, и под её стенами собрались для битвы с врагом объединённые русские дружины. Как отмечается в летописях, в той жестокой битве погибли многие русские воеводы и князья.

Татары победили, а город был разрушен. Восстановленную Коломну в 1293 году сжёг дотла хан Дюдень.
По мере роста усиления влияния Москвы всё больше накалялись её отношения с Рязанью. Увеличивающемуся Московскому княжеству для укрепления своих позиций была нужна Коломна, но город располагался на территории рязанских земель.

В 1300 году московский князь Даниил двинул войска на Рязань, в результате чего Коломна и прилегающая к ней густонаселённая округа присоединилась к московским владениям.
С тех самых пор город Коломна неразрывно связан с Москвой. Он стал первым городом, с которого и началось объединение русских территорий вокруг Москвы. Новые владельцы, московские князья, перестроили коломенский кремль, укрепив его башни и стены и возведя новый дворец — государев двор.

Здесь постоянно проживал княжеский наместник. В Коломне была образована также особая епархия, что свидетельствовало о большом политическом и религиозном значении города.
За эти годы Коломна превратилась в важнейший торговый центр. Сюда из Рязани и Камской Болгарии поставлялся хлеб, мёд, соль, рыба и другие продукты.

Из Великого Новгорода привозились западноевропейские товары: сукна, вина, полотно и изделия из металла.
Южная граница Московского княжества требовала постоянного укрепления. В Коломне началось каменное строительство, были созданы сторожевые монастыри. Перед Куликовской битвой Коломна была местом сбора доблестной русской рати. Через два года хан Тохтамыш разгромил Коломну.

В 1385 году город был неожиданно захвачен рязанским князем Олегом. Через несколько лет Коломна снова была возвращена Москве с помощью дипломатической миссии Сергия Радонежского.




Долгие годы город являлся важным стратегическим объектом. Коломна всегда надёжно защищала Москву, первые удары принимая на себя. В связи с этим в Коломне с 1525 по 1531 годы по приказу Ивана III(3) был возведён каменный Кремль, укреплённый 17 башнями.

Он поражал своей красотой и величественностью, придавал неповторимый облик городу. С тех пор Коломна была неприступна.
Постепенно, в связи с расширением границ государства, к середине 17 века город утратил своё оборонное значение.

Его жители занялись торговлей и ремеслом. Через Коломну в Москву иностранные купцы везли шёлк, индиго, материю, сафьян, пряности, хлопок, а взамен приобретали отличное сукно, соболиный мех, клыки моржа и другие товары.
В связи с реформами Петра I(1) в Коломне возникли промышленные предприятия: шёлковые, полотняные и суконные фабрики, кирпичные, солодовенные и кожевенные заводы. Торговля с Западной Европой, которая началась с основанием Петербурга, послужила ещё большим импульсом для развития Коломны.

Город являлся главным посредником в торговле юга и Москвы.
Со второй половины 19 века становление Коломны знаменуется началом нового этапа. Открытие железнодорожного сообщения и строительство соответствующих мастерских послужило началу развития машиностроения в регионе. Дальнейший рост промышленных предприятий способствовал в начале 20 века превращению Коломны из торгового в индустриальный город.Несмотря на ущерб, который нанесла революция и гражданская война, город смог возродиться и увеличиться за счёт присоединения близлежащих земель: Подлипок, Городищ, Сандырей, Протопопова.

В суровые годы Великой Отечественной войны Коломна являлась ядром формирования артиллерийских соединений и частей. Построенные на машиностроительном заводе города коломенские бронепоезда регулярно поставлялись на фронт.
В 60-70 годах 20 столетия в городе начало бурно развиваться строительство жилых крупнопанельных многоэтажек, зданий поликлиник, учебных заведений, объектов культуры и искусства. На сегодняшний день Коломна — это современный самостоятельный город, транспортный, культурный и промышленный центр Московской области.

Коломна сегодня


Коломна по праву считается одним из значимых культурных центров Подмосковья. Культурное и историческое наследие города тесно связано со становлением России и освящено именами видных деятелей культуры, искусства и истории: Дмитрия Донского, Александра Алябьева, Анны Ахматовой, Ивана Лажечникова, митрополита Филарета, Бориса Пильняка и многих других.



Коломенский край знаменит многочисленными памятниками архитектуры, храмового зодчества, истории. В Коломне находится 420 памятников государственного и областного значения.

На территории города расположены строения нескольких древних церквей: церковь Иоанна Предтечи (начало 16 века), шатровая Успенская (1522год), Богоявленская (1680-е годы), Вознесенская (1799 год, арх. Казаков), Михаила Архангела (1833 год), а также монастырей: Брусненский (конец 17 века) и Спасский (14 век).


Коломенский Кремль — одна из интереснейших достопримечательностей города. От Кремля в сохранности дошли до наших дней кирпичные стены и семь башен. Наиболее известная из них — Пятницкая, с иконой в постройке. На территории Кремля расположено множество примечательных строений: Успенский собор с колокольней (1682), дом архиерея (построен в 18 веке по проекту Казакова), Тихвинская церковь и многие другие.Все эти памятники привлекают сюда тысячи туристов, которые желают увидеть архитектурные строения древности, замечательно сохранившиеся до современных дней.

Исторические достопримечательности вместе с произведениями коломенских литераторов, художников, музыкантов, краеведов составляют культурное наследие Коломны. Духовные ценности, которые формировались на протяжении её восьмивековой истории, с благодарностью и любовью сохраняются горожанами.


Панорамы и общий вид



Панорама соборов кремля, вид на Старо-Голутвин монастырь



Привет из Коломны. Ещё одна панорама.



Брусенская улица

(снимок, вероятно, сделан зимой, бескрайний белый простор - занесённые снегом поля)



Брусенская или Почтовая улица

(почти тот же вид, что и выше, но в летнее время)
Житная площадь и Бабий рынок



Житная площадьЖитная площадь и Бабий рынок - центральные торговые площади, окружённые лавками, складами, магазинами. Торговые ряды сохранились возле церкви Иоанна Богослова, Бабий рынок в послевоенное время был преобразован в сквер имени В.А.Зайцева



Житная площадь



Бабий рынок

Дом с колоннами на этой фотографии справа - дом Озерова, в котором сейчас располагается культурный центр.

Астраханская улица

Астраханская улица

Вид в сторону Москвы.

Астраханская улица - по всей видимости одна из самых старых улиц города, фактически это дорога по направлению от Москвы к Рязани и далее на Астрахань. Город вытянут вдоль старого тракта, большинство старых районов размещены вдоль него. Название Астраханская тракт получил лишь в конце XVIII(18) века, а до этого улица называлась Московской, как ведущая к столице. После революции улицу назвали Красной, а в 1921 году переименовали в улицу Октябрьской революции.



Астраханская улица



Астраханская улица

Вид к Рязанской застеве



Астраханская улица

Коломенский кремльОгромное количество старинных фотографий представляют Маринкину башню и Пятницкие ворота, ричём с тех же ракурсов, что выбирают и современные фотографы.

Выпущенные даже разными издательствами открытки зачастую мало отличаются, поэтому мы оставили только интересные снимки, которые дают представление об облике города в предреволюционные два десятилетия.



Кремль и башня Марины Мнишек



Маринкина башня со стороны Успенского спуска



Маринкина башня



Пятницкие ворота

Храмы и монастыри ансамбля Коломенского кремля



Соборная улица



Успенская улица



Успенский собор



Брусенская улица

Улицы, площади, здания



Мужская гимназия

Мужская гимназия располагалась на Мещаниновской улице, в спецально построенном здании. Мужская гимназия была открыта в 1874 году.

После революции улица получила название Красноармейской, в здании мужской гимназии располагался военный комиссариат. Впоследствии улица стала проездом Артиллеристов, так как часть её территории и комплекс зданий, включая бывшую мужскую гимназию отошли Коломенскому высшему артиллерийскому командному училищу.



Женская гимназия

Во второй половине XIX(19) века в Коломне было сконцентрировано значительное количество образовательных учреждений. Не считая обеих столиц, Коломна была одним из первых городов, где был дан старт женскому образованию.

В 1863 году частная женская прогимназия П.И.Чепелевской получила статус гимназии. Потомственная купчиха и почётная гражданка А.О.Тупицына подарила гимназии главный дом усадьбы купцов Тупицыных, построенный в первой трети XIX(19) века в провинциальном стиле классицизма.

Дом, расположенный на Пятницкой улице, был перестроен, сбоку к основному зданию были сделаны пристройки с классами и вспомогательными помещениями.
К столетию смерти А.С.Пушкина улица получила имя поэта. Нынешний адрес бывшей гимназии: улица Пушкина, дом 13. В доме располагается медицинское училище.

Москва-река и пристань

Москва-река и пристань



Москва-река и пристань

На мостках прачки с корзинами белья.



Москва-река и пристань

Купцы и торговые дома держали на берегу свои небольшие пристани и причалы.



Москворецкий мост

Понтонный мост использовал в качестве опоры специальные баржи. Справа видны Пятницкие ворота, городская застройка почти полностью сохранилась. Вид не сильно изменился за минувшее столетие.

Железная дорога



Вокзал на станции Коломна

Первая железнодорожная станция Коломна была построена в селе Боброво, и выбор маршрута прокладки железнодорожных путей и расположения вокзала определялся соображениями экономии денег на отчуждение земель и удобством обслуживания промышленных производств. Станция возле исторического центра города, то есть старой Коломны была построена по просьбам жителей позже.

Эта станция получила название Новой Коломны, в отличие от первой станции Старой Коломны, расположенной в новом промцентре города. Это немедленно привело к путанице и ошибкам. В 1897 году Ново-Коломна была названа просто Коломной, а Старо-Коломна получила название Голутвин.

На фото изображен вокзал на станции Коломна, то есть тот, что построен позже Голутвинского. Здание вокзала сохранилось по сию пору, но сейчас за счёт укрепления и насыпей железнодорожных путей уровень платформы сильно поднялся, платформа проходит по середине высоты окон.



Пешеходный мост на станции Голутвин
Окрестности Коломны



Привет из Щурово

Троицкий храм практически не изменился, хотя сегодня он спрятан в зелени деревьев.
Обратите внимание на занимательную транскрипцию названия

Щурово по-французски: Schtschurovo.

Форум » Природа » Путешествие, заповедники, города » КОЛОМНА (Город в России, история)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: